Новые правила командирования водителей. Двусторонние перевозки, каботаж, транзит - Inbs
Москва, ул. Часовая, 24, стр.2

Новые правила командирования водителей. Двусторонние перевозки, каботаж, транзит

Новые правила командирования водителей. Двусторонние перевозки, каботаж, транзит

С материалами, касательно cross trade перевозок можно ознакомиться здесь, про порожние рейсы — здесь

 

Совсем недавно еврокомиссия опубликовала документ, содержащий в себе руководящие принципы командирования водителей, входящие в Пакет Мобильности, привела примеры ситуаций и их объяснения.

Документ объясняет новые правила на примере 15 различных сценариев перевозки грузов, среди которых:

  • Перевозки типа cross trade, на примере 6 сценариев;
  • Перевозки с порожними рейсами, 4 сценария;
  • Двусторонние перевозки, 3 сценария;
  • Транзитные и каботажные перевозки на примере 1 сценария

Исходя из Директивы ЕС 2020/1057, новые правила командирования водителей относятся к cross trade перевозкам и каботажным перевозкам. На международные двусторонние и транзитные перевозки новые правила не распространяются

В этом материале мы рассмотрим сценарии для двусторонних, каботажных и транзитных перевозок.

Двусторонние перевозки

Сценарий 1: две двусторонние перевозки

Водитель, работающий в компании, учрежденной в Литве, перевозит груз из Вильнюса (Литва) в Париж (Франция). Водитель разгружает все товары в Париже. Затем, на обратном пути, водитель загружает товары в Париже для доставки в Вильнюс.

Комментарий ЕК: Водитель выполнил две двусторонние транспортные операции: одну из Литвы (государства-члена ЕС, в котором учреждена компания) во Францию (принимающую страну) и другую из Франции обратно в Литву. Следовательно, на водителя не распространяются правила о командировании на протяжении всего рейса.

Сценарий 2: двусторонние перевозки с 3 пунктами разгрузки

Водитель, работающий в компании, учрежденной в Литве, загружает полный грузовик товаров в Вильнюсе (Литва). Затем водитель едет в Берлин (Германия) и разгружает 1/3 груза, далее едет в Антверпен (Бельгия), чтобы разгрузить еще треть. После этого он направляется в Лион (Франция) и там разгружает оставшийся груз.

Комментарий ЕК: Водитель выполнил 3 двусторонние операции в рамках одного рейса. Перевозка началась с загрузки товаров в Литве (государство-член ЕС), которые затем были разгружены в 3 разных странах. Поскольку в течение одного рейса может быть выполнено несколько двусторонних транспортных операций, каждая из которых оформлена отдельной накладной, на водителя не распространяются правила о командировании в течение всего рейса.

Сценарий 3: двусторонние операции с тремя местами погрузки

После выполнения операций, описанных в сценарии 2, на обратном пути в Литву водитель загружает 1/3 грузовика товаром в Лионе. Затем водитель едет в Брюссель и забирает еще треть груза, далее в Варшаву (Польша), чтобы загрузить оставшуюся 1/3 товара. После этого водитель продолжает поездку в Вильнюс для разгрузки.

Комментарий ЕК: Водитель выполнил 3 двусторонние операции во время одного обратного рейса в государство-член ЕС. Как и в предыдущих случаях, на водителя не распространяются правила о командировании.

Каботажные перевозки

Сценарий 1: Две двусторонние перевозки + каботаж

Водитель, работающий в компании, учрежденной в Португалии, загружает полный грузовик товарами в Лиссабоне (Португалия) и доставляет их в Гамбург (Германия). После разгрузки товаров в Гамбурге водитель загружает полный грузовик другими товарами и разгружает их в Мюнхене (Германия). Затем в Мюнхене водитель загружает полный грузовик товарами для доставки в Лиссабон.

Комментарий ЕК: Водитель выполнил две двусторонние перевозки (одна из Португалии в Германию, вторая – из Германии обратно в Португалию) и одну каботажную операцию в Германии. Водитель считается командированным в Германию. Командирование начинается после завершения двусторонней перевозки (разгрузка товара в Гамбурге) и с началом движению к месту погрузки товара для каботажной операции в Германии. Командирование продолжается в течение всей каботажной операции и заканчивается, когда товар разгружен и каботаж завершен. Водитель не считается командированным в Германию в течение части пути после окончания каботажной операции и при выполнении обратной двусторонней перевозки (т.е.: едет к пункту погрузки, загружает товары для двусторонней перевозки и перевозит их по территории Германии).

Транзитные перевозки

Транзит – это перевозка, при которой водитель пересекает территорию государства-члена без погрузки или разгрузки груза. Сообщается, что на этот вид операций не распространяются правила о командировании.

Сценарий 1: транзит + двусторонняя перевозка + cross trade + транзит

Водитель, работающий в компании, учрежденной в Португалии, загружает грузовик товаром в Лиссабоне (Португалия) для доставки в Мадрид (Испания). В Мадриде водитель загружает товар, который необходимо доставить в Дортмунд (Германия). После доставки в Дортмунд водитель возвращается порожняком в Лиссабон.

Комментарий ЕК: Водитель выполнил одну двустороннюю перевозку из Португалии в Испанию, одну перевозку cross trade из Испании в Германию и один порожний рейс из Германии обратно в Португалию. Водитель не считается командированным в Испанию для части поездки, выполненной в рамках двусторонней перевозки. Водитель считается командированным в Испанию после завершения двусторонней операции (разгрузка товара в Мадриде) и как только начинается движение к пункту погрузки товара для перевозки cross trade из Испании в Германию. Командировка в Испанию заканчивается, когда водитель покидает территорию Испании. Тогда водитель считается командированным в Германию, с момента въезда на ее территорию и до окончания перевозки cross trade в Германии. Водитель не считается командированным в Германию во время поездки порожняком обратно в Португалию, после окончания перевозки cross trade. Водитель не считается командированным ни во Францию, ни в Бельгию, так как проезжает через территории этих стран только при выполнении перевозки cross trade.